Комитет по финрынку Госдумы отказался включить поправку об УТС в изменения к закону об ОСАГО
Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку отказался включить поправку об утрате товарной стоимости (УТС) в изменения к закону об ОСАГО. Свод поправок, подготовленных к рассмотрению во втором чтении, комитет начал обсуждать на заседании во вторник и вернется к документу на заседании 16 апреля.
Глава комитета Наталья Бурыкина предложила отклонить данную поправку, которая рекомендует включить в расчет возмещения по ОСАГО утрату товарной стоимости транспортного средства. Она пояснила, что закон об обязательном страховании автовладельцев носит социальный характер, пределы страховых выплат ограничены, а страховые тарифы удерживаются регулятором.
Замминистра финансов Алексей Моисеев в ходе обсуждения присоединился к позициям главы профильного комитета, заявив, что "УТС не имеет отношения к закону об ОСАГО. Мы полагаем, что ключевым принципом этого документа является выплата, которая позволяет восстановить транспортное средство".
Зампред Банка России Владимир Чистюхин также поддержал позицию депутатов и Минфина РФ, заявив, что "УТС является чисто оценочной категорией".
Как сообщалось ранее, предложение включить УТС в структуру страховых выплат по ОСАГО принадлежало Верховному суду РФ. Оно было оформлено как поправка, внесенная для рассмотрения законопроекта во втором чтении.
Как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, "судя по всему, суды широко используют в своих решениях по конкретным спорам в ОСАГО положение, которое в настоящее время отсутствует в законе об ОСАГО. Суды принуждают страховщиков выплачивать автовладельцам УТС. В специализированных телепередачах эксперты в сфере транспорта прямо рекомендуют держателям полисов ОСАГО обращаться в суды и настаивать на компенсации УТС. Такие эксперты приводят статистику, согласно которой 99% этих споров у страховщиков выигрывают водители и получают выплату по УТС".
Утрата товарной стоимости - специализированное понятие, не регламентированное в законодательстве РФ. Эта величина показывает потенциальное снижение стоимости автомобиля, восстановленного после ремонта, которое имеет значение для владельца, если он постарается продать этот автомобиль.