.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Служба финуполномоченного направила 40 заявлений правоохранителям по случаям с признаками мошенничества
.
 
 
 
 
22 ноября 2023 года 11:45

Служба финуполномоченного направила 40 заявлений правоохранителям по случаям с признаками мошенничества

Служба финуполномоченного направила 40 заявлений в правоохранительные органы по случаям с признаками мошенничества, сообщила финуполномоченный Светлана Максимова на конференции по вопросам противодействия страховому мошенничеству во вторник.

Она определила несколько типов нарушений, которые потенциально наносят ущерб службе, один из них связан со скрытой цессией. Заявления службы находятся на разных стадиях рассмотрения, "общий ущерб мы по таким случаям сейчас оценивается в 149,5 млн рублей - это те деньги, которые бюджет службы недополучил".

"То, что приносит нам материальный ущерб - это скрытая цессия. Напомню, что у нас три группы потребителей имеют право обратиться в службу - непосредственно сам потребитель, его законный представитель, например, когда речь идет об обращении от имени несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного лица. Для этих групп при любом исходе обращение к финуполнмоченному бесплатное. И третья группа - это те лица, которые выбрали себе профессию посредника", - пояснила Максимова.

"Обращения цессионариев в службу платные - это 15 тыс. рублей. Признаки, которые говорят о таком скрытом представительстве, прежде всего, конечно, одни и те же адреса, одни и те же координаты, которые указываются в качестве почтового адреса для связи с заявителем, некоторые адреса мы уже просто наизусть знаем", - продолжила она.

В качестве примера скрытого мошенничества Максимова привела случай в Красноярском крае, когда в службу обращалось юрлицо с годовой выручкой 500 тыс. рублей (по данным ФНС) и одним человеком в штате. При этом страховых выплат, в том числе через службу финуполномоченного, было получено на имя генерального директора этой компании почти по 400 обращениям на общую сумму почти 6 млн рублей.

Репутационный ущерб, по словам Максимовой, наносят другие ситуации, они связаны с тем, что люди, которые "притворяются представителями службы", звонят заявителям, представляются сотрудниками службы, демонстрируют, что знают о поданном заявлении и споре, предлагают для успешного рассмотрения "немножко им заплатить". "Понятно, что это репутационный риск", - подчеркнула Максимова.

Еще одна проблема - предъявление фальшивого удостоверения финансового уполномоченного, которое имеет статус судебного исполнительного листа. "Тут как раз взаимодействие у нас достаточно хорошо налажено и с финансовыми организациями, и со службой судебных приставов, есть даже законченные уголовные дела по таким случаям", - продолжила Максимова.

Финуполномоченный также сообщила в ходе конференции, что включение цифровых сервисов в практику урегулирования убытков и расширение возможностей для потребителей также влияет на поведение недобросовестных лиц и методы их работы. Согласно закону, финуполномоченному заявление подается потребителями в электронном виде или пересылается почтой. После появления на портале Госуслуг возможности обращения к финуполномоченному поменялась структура обращений в службу граждан.

"Статистика, которую я приведу, говорит сама за себя. В электронной форме в 2019 году, когда мы начали работать, поступало почти 77% обращений потребителей, в 2020 году - 80% обращений, в 2021 году - почти 73%. Потом мы привязываем электронный кабинет к Госуслугам, где проводится идентификация пользователя, тут же цифра обращений через электронный кабинет падает до 55,9%, остальные заявления направляются почтой. В этом году за 10 месяцев 53% потребителей обращается к нам в электронной форме. То есть почти 47% обращений идет по почте", - сказала Максимова.

По данным службы, первое место по количеству разного рода нарушений среди регионов занимает Марий Эл, на втором месте Кемеровская область, затем Нижегородская, Волгоградская области и Башкортостан. Максимова напомнила, что в задачи службы финуполномоченного не входит борьба с мошенничеством, однако служба готова взаимодействовать со страховщиками и обмениваться важной информацией, для этого необходимо определить содержание и форматы подобного обмена данными.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
21 ноября 2025 года 18:52
Страховой рынок может стать одним из примеров трансформации бизнес-процессов под воздействием применения технологий искусственного интеллекта (ИИ), к такому выводу приходит Банк России в опубликованном консультативном докладе "Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке". Так,...    читать дальше
.
20 ноября 2025 года 17:30
Евгений Уфимцев избран президентом Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) на новый 3-летний срок в ходе проведения внеочередных собраний членов этих двух союзов в четверг, решения приняты единогласно, сообщила пресс-служба...    читать дальше
.
19 ноября 2025 года 17:57
Члены Всероссийского союза страховщиков (ВСС) на общем собрании 19 ноября единогласно избрали Евгения Уфимцева на должность президента союза сроком на 3 года, сообщили в ВСС. Уфимцев начал работать в страховании в 1994 году. С января 2015 года он занимал должность исполнительного директора...    читать дальше
.
11 ноября 2025 года 18:53
Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, касающиеся порядка налогообложения договоров долгосрочных сбережений, в том числе программ долгосрочного страхования жизни. Поправками вносятся изменения в статьи 102 и 126 первой части и во вторую часть НК, которые...    читать дальше
.
07 ноября 2025 года 10:00
Новые поправки в законопроект-спутник с изменениями в закон об ОМС, подготовленные ко II чтению в Госдуме РФ, уточняют ряд положений, в том числе о порядке принятия решений главами территорий РФ о передаче полномочий страховщиков ОМС территориальным фондам ОМС, сообщил "Интерфаксу" источник,...    читать дальше
.
01 ноября 2025 года 18:25
Краткосрочные полисы страхования, введенные законодательно в ОСАГО в основном по запросу водителей такси, не только обрели популярность у этой категории водителей, но и создали прецедент для целой индустрии краткосрочных договоров, очертания которой пока только намечаются. Согласно данным,...    читать дальше
.
30 октября 2025 года 20:16
Совокупные премии, собранные российскими страховщиками за девять месяцев текущего года, увеличились на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Такие данные привел руководитель департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, выступая на Форуме лидеров страхового рынка в четверг....    читать дальше
.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.