.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Служба финуполномоченного предложила обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами
.
 
 
 
 
11 мая 2023 года 19:33

Служба финуполномоченного предложила обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами

Служба финансового уполномоченного предлагает обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами для повышения защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на сессии "Роль института финансового уполномоченного как инструмента для защиты прав потребителей и совершенствования законодательства" в рамках XI Петербургского международного юридического форума.

"Службой предлагается законодательно закрепить обязанность ведения и хранения аудиозаписей коммуникаций кредитных организаций с потребителями (в частности, при заключении договоров потребительского кредита). Это позволит существенно упростить процесс установления обстоятельств предоставления той или иной финансовой услуги потребителю при разрешении споров", - отметил Воронин.

"Только проанализировав эту фиксацию, мы можем сказать, был мисселинг или не было мисселинга, было добросовестное информирование потребителя или нет. Потому что, к сожалению, только в 30% случаев, рассмотрев эту категорию дел, мы выносим решение в пользу потребителей. Не потому, что потребитель неправ, а просто по тому, что не хватает доказательной базы существующей, которая может быть использована, привлечена к финансовым полномочиям при рассмотрении соответствующего дела", - добавил он.

Воронин также сообщил о проблемах классификации обеспечительных договоров страхования. "Во главу угла можно поставить проблему так называемой обеспечительности договора страхования. Потому что квалификация его как обеспечительного применительно к кредиту очень важна, так как тут же возникает тема включения стоимости договора в полную стоимость кредита (ПСК - прим. ИФ), а это ключевой вопрос. Речь идет о том, что потребитель должен понимать полную стоимость, сколько ему придется за нее платить, включая в том числе и страховку. Если это обеспечительный договор таким образом квалифицируется, то это должно быть включено в полную стоимость кредита. Но коллеги, оказывающие такого рода услугу, прибегают к различным формальным моментам для того, чтобы не квалифицировать договор в качестве обеспечительного", - сказал главный финансовый уполномоченный.

Воронин затронул и проблему высокого размера банковской комиссии за подключение к программе коллективного страхования, которая может кратно превышать стоимость самого включения.

"И понятно, что это недобросовестная практика. Не может быть такого кратного соотношения, в разы превышающего стоимость этой услуги. Но это вопрос из применения законодательства. Конечно, замечательно было бы, чтобы однозначно эта комиссия была ограничена по своей сумме, если вообще взымалась. Но в любом случае должно быть четко прописано, что она должна также включаться в полную стоимость кредита и соответственно пропорционально возвращаться потребителю при досрочном исполнении договора кредитования", - считает Воронин.

"Мы со своей стороны, исходя из практики рассмотрения дел, полностью поддерживаем идею Центрального банка о включении всех этих вытекающих платежей в полную стоимость кредита для того, чтобы потребитель отдавал себе отчет, какой он кредит берет", - заключил Воронин, комментируя вопросы дополнительных начислений по потребительским кредитам.

Третья проблема, по мнению главного финансового уполномоченного, заключается в возможности клиента самому выбирать, где заключать договор страхования для обеспечения кредита. "Договор страхования необязателен, он дает возможность получить определенные льготы по процентной ставке, но право у человека остается не покупать договор страхования у аффилированной с банком страховой компании, а купить его на рынке, может быть, за более оптимальную цену. И в этом случае он должен быть аналогично принят при выдаче ему кредита. Но банки под всяческими предлогами, как показывает рассмотрение нами дел, применяют любые формальности, лишь бы не квалифицировать его", - отметил Воронин.

Он также сообщил, что в 2022 году в Службу финансового уполномоченного поступило более 150 тыс. обращений потребителей финансовых услуг, около 9% из которых были поданы в отношении кредитных организаций. Большая часть обращений в отношении кредитных организаций касается вопросов потребительского кредитования. "Следует отметить, что значительная часть из рассмотренных по существу обращений связаны с предоставлением услуг по кредитному страхованию", - отметил главный финансовый уполномоченный.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
09 сентября 2025 года 15:03
Страховщики ОСАГО поддержали готовящиеся Банком России решения по корректировке коэффициентов территорий (КТ) в ОСАГО и расширению границ тарифного коридора для некоторых видов транспорта, показал опрос участников рынка, проведенный "Интерфаксом". Расширение верхней и нижней границ тарифного...    читать дальше
.
05 сентября 2025 года 13:33
Новые положения закона о защите прав потребителей, запрещающие навязывание услуг, порядок расторжения навязанных договоров, а также механизмы "периода охлаждения" срабатывают различно и действуют параллельно, сообщили "Интерфаксу" в Банке России. Из пояснений ЦБ следует, что основополагающим...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.