.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Страховщики РФ ожидают повышения цен на защиту от военных рисков судовладельцев, судов и морских грузов в Черном и Азовском морях
.
 
 
 
 
16 февраля 2022 года 19:34

Страховщики РФ ожидают повышения цен на защиту от военных рисков судовладельцев, судов и морских грузов в Черном и Азовском морях

Страховщики и страховые брокеры ожидают повышения цен на страхование рисков судовладельцев и морских грузов в Черном и Азовском морях после решения лондонского объединенного комитета по страхованию морских военных рисков включить в список Listed Areas (куда относятся зоны вод военных рисков, рисков терроризма и пиратства) украинские и российские воды в Черном и Азовском морях. При этом пока повышение цен на страхование таких рисков не будет значительным, показал опрос "Интерфакса".

"Решение западных страховщиков объявить Черное и Азовское моря регионом террора и военных опасностей является политически мотивированным", - заявил журналистам в среду президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, комментируя решение, опубликованное ассоциацией Lloyds, о включении этих зон в список Listed Areas. Юргенс считает, что это решение - "своего рода продолжение экономических санкций против России".

"Даже с учетом того, что в этих водах в настоящее время ведутся военные маневры, информация о зонах, где они проходят, заранее объявлена, торговые и пассажирские суда их могут обходить, так всегда было", - отметил глава ВСС. При этом Юргенс напомнил, что "прецеденты такого рода решений западных страховщиков случались и ранее, например, так, объявлялось опасным морское судоходство во время грузино-абхазского конфликта".

В настоящее время перед судовладельцами и страховщиками стоит дилемма - или поднять тариф по страхованию военных рисков, или прекратить на некоторое время судоходство.

Решение лондонского рынка о включении Черного и Азовского морей в список зон военных рисков для судоходства "не имеет реальных оснований, изменения степени риска не произошло, но оно потребует от судовладельцев, чьи суда заходят в эти воды, определиться с линией поведения в сложившейся ситуации", сказал "Интерфаксу" глава страхового брокера "Ростеха" (ООО "СБ "СБ-Страхование") Николай Галушин.

"Уверен, что судоходство в регионе остановиться не может, надеюсь, что все стороны осознают - с точки зрения риска никаких изменений в регионе не произошло и не произойдет, и в силу этого дополнительное покрытие либо будет предоставляться бесплатно, либо за какие-то символические дополнительные деньги. Вместе с тем вопросы, связанные с перестрахованием морских рисков, будут упираться в позицию международных перестраховщиков, в том числе лондонских перестраховщиков", прогнозирует Галушин.

Вместе с тем пока вариантов реакции на решение лондонских морских страховщиков со стороны судовладельцев может быть несколько, считает он: "Продолжать совершать рейсы, не покупая покрытие в отношении военных рисков, запрашивать отдельное дополнительное страховое покрытие в отношении военных рисков и надеяться на то, что включение такого покрытия не будет стоить дополнительных денег . В случае выставления страховщиком требования уплаты дополнительной премии - заплатить ее, либо продолжать судоходство без покрытия военных рисков".

При реализации негативного сценария развития событий (маловероятного) принятые международными страховщиками меры "могут привести к серьезному ограничению судоходства в регионе", сказал Галушин.

Новые ограничения лондонских страховщиков "более чувствительны для судовладельцев Украины, чем для судовладельцев России, поскольку в отличие от России у Украины нет морских портов, которые бы выходили в другие моря", обращает внимание Галушин.

Пострадать от подобных решений "могут не только Россия и Украина, но и все остальные причерноморские страны. Негативное влияние может проявиться в связи с взиманием большой дополнительной премии и даже с полным отказом от предоставления страхового покрытия. В таком случае судовладелец будет самостоятельно решать, осуществлять ли движение в указанном районе судоходства, нести гипотетический риск на себе или разделять его с грузовладельцем, получать гарантии от третьих лиц, или, возможно, организовывать сопровождение груза военными подразделениями или в охраняемом конвое судов (как это было в Аденском заливе). Надеюсь на то, что здравый смысл и желание работать на рынке и с клиентами приведет к тому, что и российские страховщики, и их международные перестраховщики будут принимать взвешенные (необременительные) решения для судовладельцев", - подчеркнул Галушин.

"Объединенный комитет уже несколько десятилетий определяет политику по линии защиты военных рисков в морском судоходстве", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор международной брокерской компании Oakeshott Insurance Consultants Ltd. Георгий Гришин.

"Если в список военных рисков попадает порт или страна - cудовладельцам приходится платить за повышенный риск. Эти платежи могут быть переложены на грузополучателей. Повышается цена груза, пока не радикально, поскольку все страховщики понимают, что в Черном море ситуация успокаивается. Но повышение стоимости страхования грузов будет иметь место. Суда в этих морских зонах по-прежнему будут страховаться, просто стоимость страхования возрастет. Пока - незначительно, но при изменении ситуации цена страхования возрастет серьезней", - продолжил он.

Отвечая на вопрос о возможном сроке нахождения стран в списке морских зон военных рисков, Гришин сказал агентству, что анализ архивных данных показывает: "в отношении Грузии - единственной черноморской страны, когда-либо попадавшей в этот список, включение Грузии в Listed Areas длились почти 5 лет - до марта 2013 года. При том, что военные действия проходили в течение недели в августе 2008 года".

Как сообщило агентство "Интерфакс-Украина" в среду, украинские страховщики не видят повода для паники, резких движений в ценовой политике или подходах к страхованию в связи с включением прилегающих к Украине и России акваторий Черного и Азовского моря в список зон с повышенным риском, об этом заявил директор департамента андеррайтинга СК "ИНГО" Андрей Семченко. (Компания не имеет отношения к российской группе "Ингосстрах" - прим. ИФ).

Как сообщил Семченко, "на данный момент морские инциденты не зафиксированы, однако их возможность очевидна, поэтому в целях безопасности комитет выпустил требование извещать андеррайтеров о перевозках в этом районе. Как это повлияет на грузоперевозки, мы будем наблюдать в ближайшее время. Мы не видим повода для паники и резких движений в ценовой политике или подходах к страхованию", - прокомментировал он соответствующее решение Лондонского комитета Joint War Committee относительно указанных акваторий.

Стандартное покрытие рисков по полисам каско судов и ответственности судовладельца не включает военные риски, такое покрытие запрашивается и предоставляется при совершении рейсов в опасные зоны, к каковым Черное и Азовское море прежде не относилось.

С 16 февраля 2022 начали действовать ограничения Joint War Committee по страховому покрытию морских судов, которые входят в украинские и российские воды Черного и Азовского морей. Это означает, что такие суда должны иметь дополнительное страховое покрытие по War Risk и War P&I Risk.

Ситуация с объявлением российских и украинских вод в этих двух морях схожа с ситуацией, когда лондонские перестраховщики объявили зоной повышенных рисков воздушное пространство Украины, такие ограничения начались с 14 февраля этого года. И там, и в морском страховании "все в итоге будет зависеть от конкретных страховщиков и согласования ими условий с перестраховщиками, которые по факту являются носителями основной части риска", подытожил Галушин.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 ноября 2025 года 18:25
Краткосрочные полисы страхования, введенные законодательно в ОСАГО в основном по запросу водителей такси, не только обрели популярность у этой категории водителей, но и создали прецедент для целой индустрии краткосрочных договоров, очертания которой пока только намечаются. Согласно данным,...    читать дальше
.
30 октября 2025 года 20:16
Совокупные премии, собранные российскими страховщиками за девять месяцев текущего года, увеличились на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Такие данные привел руководитель департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, выступая на Форуме лидеров страхового рынка в четверг....    читать дальше
.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.