.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос
.
 
 
 
 
26 ноября 2021 года 16:43

Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос

Удовлетворенность граждан условиями и качеством оказанной медицинской помощи составляет 30% в 2021 году, сообщила результаты исследования заместитель директора центра "Социальная механика" Светлана Фомина, выступая на круглом столе Конгресса пациентов по теме доступности медпомощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в пятницу.

Исследование проводилось на основании анкетного опроса граждан онлайн, а также на основании информации, полученной от экспертных сообществ из числа общественных организаций по защите прав пациентов, данных "горячей линии" Всероссийского союза пациентов, действующей на регулярной основе. Замеры велись в две волны - в первой участвовали более 3 тысяч человек, а во второй - более 2 тысяч.

"Мы видим снижение доступности медицинской помощи по всем нозологиям, кроме COVID-19 в настоящий момент, - прокомментировала Фомина. - Углубляются проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с доступностью планового стационарного лечения". При этом уровень удовлетворенности лечением в первичном звене ОМС - поликлиниках - заметно ниже, чем в стационарных медучреждениях (там уровень удовлетворенности примерно 40%), показал опрос.

Граждане в ходе опроса жаловались на отказы в госпитализации как в федеральные клиники, так и в городские или региональные больницы, на отказы в выдаче направлений на диагностические исследования, на увеличение сроков ожидания результатов лабораторных исследований. Были обращения, связанные с "плохим условиями" в медицинских стационарах, с "нехваткой среднего медицинского персонала", который в стационаре осуществляет уход и медицинские манипуляции. Люди говорили о финансовой нагрузке на семьи, если член семьи госпитализирован. Расходы приходилось нести "на приобретение лекарств, расходных медицинских материалов, на оплату исследований перед госпитализацией", продолжила эксперт.

"Есть тревожный факт - только 2,5%, опрошенных - то есть два-три из 100 граждан, которым довелось обратиться медицинской помощью, - не сталкивались с теми или иными проблемами", обратила внимание Фомина. Увеличивается и доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших обращений граждан. Примерно 40% опрошенных заявили, что "сталкиваются в стационарах с некорректным поведением медицинских работников", что прямо влияет на формирование удовлетворенности от полученной медицинской помощи.

Кроме того, участники опроса "жаловались на то, что не работают удаленные средства коммуникации, невозможно дозвониться до поликлиники, не работает электронная регистратура, невозможно записаться к врачу через портал Госуслуги. Жаловались на то, что дистанционные средства фиксации обращений за медпомощью фактически рухнули".

Исследователи составили рейтинг доверия к организациям, к которым опрошенные готовы обратиться за поддержкой в решении проблем с получением медпомощи. "Основными субъектами решения проблем, с которыми встречаются пациенты, они сами видят руководство конкретной медицинской организации (59%) и страховые компании, работающие в системе ОМС (45,8%)", - привела данные Фомина.

Она напомнила, что с этого года федеральные медицинские учреждения выведены в отдельную категорию, им выделено прямое бюджетное финансирование, из этой линии помощи и контроля страховщики ОМС исключены. По оценкам экспертов, в 2021 году от пациентов федеральных центров поступали жалобы на отсутствие "понимания с прозрачностью очередей" на госпитализацию, "с получением квот" на проведение операции, с прохождением внутренней комиссии перед госпитализацией в таких центрах. "У пациентов отсутствовала какая-либо информация о том, куда обращаться, если они не получают помощи, не могут попасть в федеральное медучреждение", - обратила внимание Фомина.

Участники опроса, отвечая на вопросы экспертов, от каких организаций полученная информация вызывает наибольшее доверие, на первое место поставили органы прокуратуры - 40% опрошенных. "На втором и третьем местах оказались региональные органы здравоохранения и другие профильные органы. На четвертом месте - страховщики ОМС, они не сильно отстают от профильных органов здравоохранения по уровню доверия к предоставленной информации", - привела данные Фомина в ходе выступления.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
29 мая 2025 года 10:00
Доля выплат в виде авторемонта в ОСАГО увеличится в несколько раз - с 5-7% до 20-25% в случае проведения реформы натуральных выплат в "автогражданке". Такой прогноз представил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на встрече с...    читать дальше
.
27 мая 2025 года 17:24
Банк России обсуждает подходы для решений, которые обеспечат введение повышающих коэффициентов к тарифам ОСАГО для тех регионов РФ, которые демонстрируют аномально высокие уровни убыточности по сравнению со средним уровнем убыточности в ОСАГО по стране, сообщил журналистам зампред ЦБ Филипп...    читать дальше
.
22 мая 2025 года 13:00
Законодательные требования к минимальному сроку действия договора страхования жизни, которые обеспечивают потребителям налоговые льготы, начнут меняться в стону увеличения с 2027 года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев, комментируя...    читать дальше
.
19 мая 2025 года 13:50
Компания "Сбербанк страхование жизни" сообщила, что по итогам I квартала 2025 года львиная доля премий по заключенным договорам - 76% - пришлась на полисы с инвестиционной составляющей, такие данные привел журналистам заместитель генерального директора компании Александр Жуков в ходе...    читать дальше
.
16 мая 2025 года 13:27
Минфин РФ подготовил законодательные поправки о налоговом вычете в отношении страховых взносов по договорам страхования жизни, сообщило ведомство. Поправками предлагается выровнять условия налогообложения НДФЛ по "долгосрочным продуктам" и распространить их на договоры страхования жизни. Таким...    читать дальше
.
16 апреля 2025 года 12:27
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил часть будущих доходов страховщиков ОСАГО направить на финансирование обновления общественного транспорта, такое предложение он сделал в ходе заседания Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина во вторник. При этом, по мнению Цыденова, такое...    читать дальше
.
09 апреля 2025 года 11:53
Российский союз автостраховщиков (РСА) одной из задач на 2025 год ставит усиление внимания к проблемам урегулирования убытков по ОСАГО в российских регионах. Об этом заявил президент РСА Евгений Уфимцев в ходе выступления на конференции "Claims & Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании" во...    читать дальше
.
07 апреля 2025 года 08:00
Цена сделки по продаже компанией "Ингосстрах" дочернего "Ингосстрах банка" российскому автомобильному холдингу "Авторитэйл" составила 18,1 млрд рублей. Сумма раскрыта в отчете основной операционной компании группы-покупателя - ООО "Авторитэйл М". Договор купли-продажи был заключен 25 февраля...    читать дальше
.
13 марта 2025 года 08:53
План по увеличению сборов компании "Сбербанк страхование" на 2025 год предусматривает увеличение показателя на 44% по сравнению с итогами 2024 года, показатель составит порядка 112 млрд рублей, такие данные сообщил в ходе пресс-конференции в среду старший вице-президент, руководитель блока...    читать дальше
.
05 марта 2025 года 19:14
Число погибших и раненых в дорожных происшествиях снизилось в РФ за последние 7 лет практически на четверть, такие данные привел глава МВД РФ Владимир Колокольцев в ходе заседания расширенной коллегии ведомства с участием президента РФ Владимира Путина в среду. По данным, приведенным президентом...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.