.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Набиуллина провозгласила борьбу с мисселингом таким же приоритетом, что и в свое время очищение банковского сектора
.
 
 
 
 
17 сентября 2021 года 13:04

Набиуллина провозгласила борьбу с мисселингом таким же приоритетом, что и в свое время очищение банковского сектора

Борьба с недобросовестными практиками банков становится для отраслевого регулятора столь же важной задачей, какой несколько лет назад было очищение сектора от слабых игроков, в результате которого число игроков рынка сократилось в разы.

"Другим важным направлением для развития банковского сектора должна стать поведенческая перезагрузка, то есть курс на ответственное и честное, во всех смыслах этого слова, ведение бизнеса. Это важно для формирования доверия на финансовом рынке", - сказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая на международном банковском форуме "Банки России - XXI век".

"Я хотела бы особенно заострить внимание на том, что для нас сейчас борьба с недобросовестными практиками приоритет того же уровня, как несколько лет назад было очищение банковской системы от слабых и вовлеченных в сомнительные операции игроков. Это приоритет такого же уровня. И мы здесь, конечно же, будем действовать", - подчеркнула глава ЦБ.

Набиуллина отметила, что банки должны перестать вводить заемщиков в заблуждение, скрывать информацию об условиях продуктов, о правильном размере полной стоимости кредита для заемщика, прекратить навязывать дополнительные услуги и продвигать сложные решения неквалифицированной аудитории. "К сожалению, пока мы не удовлетворены тем, как банки ведут себя. Не все банки, я хотела бы сказать, есть банки, которые ведут себя честно и нам не хотелось бы, чтобы они проигрывали в конкурентной борьбе, потому что это недобросовестная конкуренция", - сказала она.

В качестве примера она привела рекламу "известного банка с предложением кредита под 5% годовых". "Мы знаем, что это, по сути, обман и получить кредит под такую низкую ставку практически невозможно как какой-то массовый продукт. И если почитать внимательно условия, написанные мелким шрифтом, то такая ставка действует только при оформлении страховки, которая существенно удорожает кредит", - отметила председатель.

"И это не единичный случай - многие крупные банки так заманивают клиентов. Именно заманивают - другого слова и не подберешь. Вообще, навязывание условно добровольных страховок, в том числе двойных или тройных, которые служат для обхода полной стоимости кредита и повышенных надбавок, - это распространенная практика. Розничные ставки и так высоки, а если посчитать все связанные комиссии и платежи, то в ряде случаев получается, что заемщики должны платить до 30% годовых или даже больше", - сказала Набиуллина.

Еще одной практикой, по ее словам, является реклама кредитной карты с большим грейс-периодом и низкой полной стоимостью кредита, однако на деле человеку предлагают подписать договор на оформление карты без грейс-периода и дополнительное соглашение - уже с ним. "Казалось бы, благо для человека. Но по этому допсоглашению процентная ставка оказывается значительно выше. Граждане подписывают не глядя, еще доверие к банкам есть, которое такими действиями подрывается, еще и потому что в договоре указана вполне рыночная ставка, а фактически приобретают гораздо более дорогой продукт, если выйдут за пределы грейс-периода", - отметила Набиуллина.

"Такая же игра в наперстки с потребителем с POS-кредитами, когда вместо них ему впаривают кредитные карты. И вместо, условно, кредита в 14% у человека на руках карта с ПСК 25% с возобновляемым лимитом. Мы спрашиваем банки: этот лимит хоть раз кто-то возобновлял? Нет, но возможность такая есть, отвечает банк. Очевидно, что в этой ситуации человек воспринимает данный кредит как целевой на покупку конкретного товара, а не как кредитную карту. Но, запутанный длинными договорами и пространными объяснениями менеджеров, человек на условия соглашается - и переплачивает. Я привела эти примеры, потому что они не единичные, нас это беспокоит. Еще раз поведенческая перезагрузка и поведенческий надзор - это наш приоритет на ближайшую перспективу", - сказала глава ЦБ.

Банк России намерен пресекать подобные недобросовестные практики, что в конечном итоге положительно скажется на банках, которые ведут ответственную клиентоориентированную политику.

Границы того, что такое хорошо и что такое плохо в российском банковском секторе, по словам Набиуллиной, до сих пор очень сильно размыты. "Надежды на СРО пока в полной мере не оправдались. (...) Все стандарты и требования к продажам финансовых продуктов - внешние для банков, установлены регулятором, а не самим банковским сообществом. Это, конечно, признак крайней незрелости финансового сообщества. На эту тему надо серьезно подумать", - пояснила она.

Глава ЦБ обратилась к банкам с призывом не пилить сук, на котором они сидят. "Доверие клиентов - это то, на чем основана финансовая система", - сказала она, отметив, что банкам нужно еще раз подумать о том, как формировать долгосрочную лояльность клиента, которая может быть достигнута только "честностью и порядочностью, реальной заботой о нем". "Такое отношение к клиентам показало свою эффективность в условиях пандемии, когда в условиях стресса банки показали пример ответственного поведения, вникали в дела клиентов, в их сложности, и это оказалось стратегией выигрышной и для банков, и для клиентов. Поэтому мне кажется, этот урок пандемический на будущую стратегию нам нужно всем вместе осознать", - заключила она.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
07 ноября 2025 года 10:00
Новые поправки в законопроект-спутник с изменениями в закон об ОМС, подготовленные ко II чтению в Госдуме РФ, уточняют ряд положений, в том числе о порядке принятия решений главами территорий РФ о передаче полномочий страховщиков ОМС территориальным фондам ОМС, сообщил "Интерфаксу" источник,...    читать дальше
.
01 ноября 2025 года 18:25
Краткосрочные полисы страхования, введенные законодательно в ОСАГО в основном по запросу водителей такси, не только обрели популярность у этой категории водителей, но и создали прецедент для целой индустрии краткосрочных договоров, очертания которой пока только намечаются. Согласно данным,...    читать дальше
.
30 октября 2025 года 20:16
Совокупные премии, собранные российскими страховщиками за девять месяцев текущего года, увеличились на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Такие данные привел руководитель департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, выступая на Форуме лидеров страхового рынка в четверг....    читать дальше
.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.