.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Банк России с приходом осени зафиксировал рост жалоб на страховщиков в сегменте ОСАГО
.
 
 
 
 
22 сентября 2020 года 19:58

Банк России с приходом осени зафиксировал рост жалоб на страховщиков в сегменте ОСАГО

Банк России после длительного периода снижения жалоб на страховые организации в РФ с конца августа заметил их резкий рост, сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов на пресс-конференции во вторник.

По его словам, количество жалоб, поступающих от граждан регулятору, превосходит как показатели первого полугодия 2020 года, так и показатели аналогичного периода прошлого года, хотя последние несколько лет была тенденция по снижению жалоб.

"Отсутствует возможность получения электронного полиса, (происходит - ИФ) навязывание дополнительных услуг, в том числе отказ от заключения договора без допуслуг, (жалобы) на расчет коэффициента бонус-малус", - рассказал Козлов.

По его словам, на это повлиял в том числе недавний запуск новой версии АИС ОСАГО, которую внедрял Российский союз автостраховщиков (РСА). Система до сих пор работает со сбоями.

"Мы видим сейчас то, что все эти сбои пока еще, хоть и улучшается ситуация, но они продолжаются. Количество жалоб от потребителей не снижается, то есть люди не могут заключить договор ОСАГО через сайт компании, не могут правильно посчитать тариф. Все это влияет на потребительскую удовлетворенность", - пояснил представитель Банка России.

К примеру, количество жалоб по ОСАГО в период с 24 августа по 18 сентября составило 2,2 тыс., тогда как с 8 июня по 3 июля таких жалоб было 1,4 тыс., а в августе-сентябре 2019 года - 2 тыс. На отсутствие возможности заключения электронного полиса в августе-сентября было направлено 291 жалоба, а июне-июле - 134, в августе-сентябре 2019 года - 122.

Снижение количества жалоб Банк России отмечал в таких сегментах, как инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ), каско, страхование жизни, страхование имущества физлиц и страхование гражданской ответственности юрлиц (кроме туроператоров). В частности, за 8 месяцев 2020 года на ИСЖ и НСЖ было подано на 59,6% меньше жалоб, чем за аналогичный период прошлого года.

С 13 августа регулятор запустил мобильное приложение "ЦБ онлайн". Через него можно получить информацию о страховщиках и оценить их деятельность. Кроме того, граждане могут задать вопрос в чате сотрудникам Банка России, позвонить в колл-центр Банка России.

Как сообщалось ранее, с 15 декабря ЦБ РФ начнет ежеквартально публиковать рэнкинги страховщиков (кроме страховщиков жизни) по уровню жалоб.

"Каждый потребитель сможет зайти на сайт Банка России и узнать, на какую компанию потребители жалуются больше, и, соответственно, сделать потребительский вывод с учетом этой информации. Те компании, которые будут демонстрировать надлежащую клиентоцентричность, они, естественно, будут более выгодно смотреться в этом рейтинге, и это повлечет, соответственно, рост их клиентской базы", - рассказал заместитель руководителя службы по защите прав потребителей.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
09 сентября 2025 года 15:03
Страховщики ОСАГО поддержали готовящиеся Банком России решения по корректировке коэффициентов территорий (КТ) в ОСАГО и расширению границ тарифного коридора для некоторых видов транспорта, показал опрос участников рынка, проведенный "Интерфаксом". Расширение верхней и нижней границ тарифного...    читать дальше
.
05 сентября 2025 года 13:33
Новые положения закона о защите прав потребителей, запрещающие навязывание услуг, порядок расторжения навязанных договоров, а также механизмы "периода охлаждения" срабатывают различно и действуют параллельно, сообщили "Интерфаксу" в Банке России. Из пояснений ЦБ следует, что основополагающим...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.