.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Страховщики начали обжаловать решения финомбудсмена в суде из-за несогласия по оценке ущерба и присуждению выплаты неустоек - эксперт
.
 
 
 
 
03 сентября 2019 года 18:27

Страховщики начали обжаловать решения финомбудсмена в суде из-за несогласия по оценке ущерба и присуждению выплаты неустоек - эксперт

Служба финомбудсмена начала выяснять отношения со страховщиками в арбитражных судах, компании оспаривают около 25% принятых решений уполномоченного, сообщил "Интерфаксу" эксперт страхового рынка. В самой службе финомбудсмена агентству сообщили, что "всего на рассмотрении за период с начала работы службы, с 1 июня этого года, находится около 120 споров, однако ни по одному из них решений судами пока не принималось. Первое заседание суда по спору со страховой компанией состоялось 27 августа".

Высокую долю оспаривания решений службы эксперт страхового рынка связывает не с разницей в юридических подходах к спору о страховой выплате, но с порядком оценки службой размера возмещения ущерба, с проведением экспертизы по событию, с использованием исходных данных, заложенных в расчет выплаты. В пресс-службе финомбудсмена назвали оценку эксперта некорректной. За квартал службой было рассмотрено несколько тыс споров, доля оспариваемых решений - менее 10 процентов.

"Большое количество споров связано с несогласием страховых компаний по сумме ущерба, - сообщил эксперт. - Сегодня страхователь может обратиться к службе с просьбой рассмотреть спор со страховщиком, вообще не приводя никаких расчетов по выплате. Служба назначает свою экспертизу оценки восстановительного ремонта. И хотя за основу берется единая методика расчета ущерба РСА, утвержденная ЦБ, страховщикам часто непонятно, откуда берется величина той или иной выплаты в решении службы. Самих экспертных заключений службы страховщики не видят. Страховое сообщество обратилось в службу с просьбой выкладывать результаты экспертизы по спорным случаям, рассматриваемым службой, в личные кабинеты страховых компаний. Возможно, экспертиза финомбудсмена выявила, к примеру, скрытые повреждения автомобиля, сумма выплаты выросла - спорить не с чем. А может быть, напротив, СК будет готова предоставить результаты трассологической экспертизы в качестве допаргумента. Тогда дело службы - принимать их в расчет или нет. Однако недостаток прозрачности процедур создает лишнее напряжение и споры со страховщиками".

Кроме того, большая доля судебных споров страховщиков с финомбудсменом вообще не связана с его решениями по страховым выплатам, пояснил "Интерфаксу" руководитель юридического направления крупной страховой компании. "Дело в том, что вместе с определением размера выплаты служба рассматривает ходатайства потребителей о присуждении страховой компании неустойки. За каждый день просрочки она составляет 1% от выплаты. Мы считаем, что такие решения не могут в принципе приниматься финомбудсменом, это компетенция судов. Поэтому присужденные неустойки также становятся основанием для обращений в суды, - сказал он. - В течение года будет накоплена судебная практика, затем Верховный суд РФ может дать свои разъяснения относительно прав новой службы по присуждению финансовой неустойки".

В картотеке Арбитражного суда Москвы несколько дней назад был зарегистрирован иск от "Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного" в отношении отраслевого финомбудсмена Виктора Климова "о признании решений и действий (бездействий) незаконными". В службе эту информацию опровергли и назвали технической ошибкой. Спустя некоторое время на сайте суда информация была обновлена, ошибка исправлена. Теперь в графе "истец" по данному делу значится АО "СК "Полис-Гарант". Иск к службе оказался одним из многих, где компания пытается оспорить позицию финомбудсмена.

По мнению заместителя генерального директора "Ингосстраха" Ильи Соломатина, "нет ничего удивительного в спорах страховщиков с финомбудсменом". "Финомбудсмен - новое явление для России. Сначала службой отрабатывался алгоритм взаимодействия с потребителями, когда две трети обращений отвергались службой из-за нарушений порядка их подачи. С гражданами вроде разобрались, теперь алгоритм взаимодействия настраивается между службой и страховщиками, это нормальная практика", - подчеркнул Соломатин. Он пояснил, что судить о спорах страховщиков со службой, ориентируясь на статистику рассмотрения споров в первые три месяца работы финомбудсмена, не стоит. "Анализ можно будет сделать, когда накопятся данные за более долгий период", - сказал представитель "Ингосстраха".

Служба финансового омбудсмена на первом этапе деятельности занимается досудебным разбирательством имущественных споров в сфере ОСАГО, в конце года зона внимания службы распространится на другие добровольные виды страхования. Обращения касаются споров на сумму не более 500 тыс. рублей. В перспективе служба финомбудсмена в РФ будет разбирать споры по иным направлениям деятельности финансового рынка.


Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    ЦБ РФ - Банк России


.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
09 сентября 2025 года 15:03
Страховщики ОСАГО поддержали готовящиеся Банком России решения по корректировке коэффициентов территорий (КТ) в ОСАГО и расширению границ тарифного коридора для некоторых видов транспорта, показал опрос участников рынка, проведенный "Интерфаксом". Расширение верхней и нижней границ тарифного...    читать дальше
.
05 сентября 2025 года 13:33
Новые положения закона о защите прав потребителей, запрещающие навязывание услуг, порядок расторжения навязанных договоров, а также механизмы "периода охлаждения" срабатывают различно и действуют параллельно, сообщили "Интерфаксу" в Банке России. Из пояснений ЦБ следует, что основополагающим...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.