.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты
.
 
 
 
 
07 сентября 2018 года 20:27

Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты

Несмотря на значительные нововведения на российском финансовом рынке, направленные на снятие конфликта между страховыми компаниями и потребителями их услуг, значимых побед на этом направлении пока не удалось достигнуть, пришли к выводу участники "круглого стола" в рамках Московского финансового форума в пятницу в Москве.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев признал в ходе выступления, что ведомство сталкивается со следующей оценкой: "Страховщики считают потребителей потенциальными мошенниками, а потребители называют страховщиков жуликами. Таким образом, ни о какой значимой степени доверия между сторонами речь не идет".

Выход из сложившейся ситуации зам главы Минфина видит в постепенной либерализации обязательных видов страхования.

"Можно сколько угодно административно "закручивать гайки", пытаясь навести порядок, однако наступает момент, когда получить эффект можно только ослабив давление", - предположил А.Моисеев.

По его словам, наиболее остро складываются отношения в таком массовом виде страхования, как ОСАГО, перелом негативной тенденции в обязательном страховании сможет изменить отношение страхователей и к добровольным видам страхования.

А.Моисеев назвал тенденцией снижение уровня охвата автовладельцев полисами ОСАГО. По его мнению, это в том числе происходит из-за неверия людей в то, что они получат справедливую выплату при наступлении аварии.

В свою очередь зампред Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул "вмененный характер" конфликта в отношениях между страховщиком и страхователем, что обусловлено особенностями этого бизнеса.

"На первом этапе человек приходит в страховую компанию, платит "живые деньги", взамен получает "миф" - обещание выплаты при наступлении негативного события. Если событие не происходит, он теряет свои деньги. На следующем этапе при получении страховой выплаты человек, находящийся в стрессовом состоянии, сталкивается с необходимостью ожидания выплаты, она может оказаться ниже уровня, на который он рассчитывал. Таким образом, страховой бизнес не так понятен, как банковский, где, например, разместивший депозит клиент гарантировано получит хоть невысокий, но доход", - пояснил В.Чистюхин.

По его словам, в последнее время обострились проблемы в потребительском сегменте страхования, связанные с деятельностью недобросовестных автоюристов.

"Банк России планирует выпустить обзор по противодействию мошенничеству на всех сегментах финансового рынка, большой раздел будет посвящен этой проблематике на страховом рынке", - добавил В.Чистюхин.

Зампред ЦБ также сообщил, что даже в такой законопослушной стране, как Германия, как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2015 году, 62% участников заявили, что не считают нарушением закона введение в заблуждение страховщика ради увеличения страховой выплаты. По его мнению, надзор должен обеспечить справедливые условия для деятельности страховых компаний, и важным условием является наличие справедливой конкуренции.

"В рамках поведенческого надзора ЦБ возлагает большие надежды на саморегулируемую организацию (Всероссийский союз страховщиков - ИФ). От деятельности СРО в значительной степени будет зависеть уровень удовлетворенности потребителей финансовых услуг", - добавил он.

Вице-президент ВСС Евгений Уфимцев в ходе выступления подчеркнул, что СРО страховщиков большое внимание уделяет вопросам построения отношений с потребителями на справедливых условиях.

"Первый стандарт СРО был посвящен взаимодействию страховщиков с потребителями страховых услуг. Кроме того, страховые союзы приняли в последнее время целый ряд нормативных документов, препятствующих ущемлению прав потребителей, в том числе такие документы направлены на обеспечение доступности страховых услуг", - сказал он.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что его эксперты провели анализ правил страхования, по которым компании оказывают услуги в сфере личного страхования, и нашли много нарушений.

"В ряде документов мы обнаружили положения, дискриминирующие права беременных женщин, людей с первой и второй группой инвалидности, ВИЧ-инфицированных и других категорий граждан. При этом такие положения являются прямым нарушением законодательства РФ", - сказал Д.Янин.

В настоящее время представители конфедерации изучают возможности либерализации в секторе ОСАГО, считают возможным начать этот процесс с регионов.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
11 июня 2025 года 20:15
Госдума в среду приняла в I чтении законопроект (N919131-80) с поправками в Налоговый кодекс (НК) РФ, касающимися порядка налогообложения договоров долгосрочных сбережений, в том числе программ долгосрочного страхования жизни. Поправками вносятся изменения в статьи 102 и 126 первой части и во...    читать дальше
.
05 июня 2025 года 22:12
Совокупная чистая прибыль страховщиков РФ за I квартал 2025 года увеличилась на 54,5% к уровню I квартала 2024 года и достигла 153 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за этот период. Рост прибыли обеспечило улучшение результатов от оказания...    читать дальше
.
29 мая 2025 года 10:00
Доля выплат в виде авторемонта в ОСАГО увеличится в несколько раз - с 5-7% до 20-25% в случае проведения реформы натуральных выплат в "автогражданке". Такой прогноз представил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на встрече с...    читать дальше
.
27 мая 2025 года 17:24
Банк России обсуждает подходы для решений, которые обеспечат введение повышающих коэффициентов к тарифам ОСАГО для тех регионов РФ, которые демонстрируют аномально высокие уровни убыточности по сравнению со средним уровнем убыточности в ОСАГО по стране, сообщил журналистам зампред ЦБ Филипп...    читать дальше
.
22 мая 2025 года 13:00
Законодательные требования к минимальному сроку действия договора страхования жизни, которые обеспечивают потребителям налоговые льготы, начнут меняться в стону увеличения с 2027 года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев, комментируя...    читать дальше
.
19 мая 2025 года 13:50
Компания "Сбербанк страхование жизни" сообщила, что по итогам I квартала 2025 года львиная доля премий по заключенным договорам - 76% - пришлась на полисы с инвестиционной составляющей, такие данные привел журналистам заместитель генерального директора компании Александр Жуков в ходе...    читать дальше
.
16 мая 2025 года 13:27
Минфин РФ подготовил законодательные поправки о налоговом вычете в отношении страховых взносов по договорам страхования жизни, сообщило ведомство. Поправками предлагается выровнять условия налогообложения НДФЛ по "долгосрочным продуктам" и распространить их на договоры страхования жизни. Таким...    читать дальше
.
16 апреля 2025 года 12:27
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил часть будущих доходов страховщиков ОСАГО направить на финансирование обновления общественного транспорта, такое предложение он сделал в ходе заседания Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина во вторник. При этом, по мнению Цыденова, такое...    читать дальше
.
09 апреля 2025 года 11:53
Российский союз автостраховщиков (РСА) одной из задач на 2025 год ставит усиление внимания к проблемам урегулирования убытков по ОСАГО в российских регионах. Об этом заявил президент РСА Евгений Уфимцев в ходе выступления на конференции "Claims & Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании" во...    читать дальше
.
07 апреля 2025 года 08:00
Цена сделки по продаже компанией "Ингосстрах" дочернего "Ингосстрах банка" российскому автомобильному холдингу "Авторитэйл" составила 18,1 млрд рублей. Сумма раскрыта в отчете основной операционной компании группы-покупателя - ООО "Авторитэйл М". Договор купли-продажи был заключен 25 февраля...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.