Гута-страхование разместила информацию для облегчения получения выплат клиентами
"Гута-страхование", в отношении которой проводится процедура санации, разместила на своем сайте информацию для клиентов, которая может служить руководством к действию при возникновении сложностей с получением страховых выплат.
Так, компания подтвердила прохождение процедуры санации, но заявила о готовности исполнять обязательства.
"Компания "Гута-страхование" проходит период санации. Данная ситуация никак не затрагивает интересы клиентов компании. Все обязательства по всем ранее заключенным договорам выполнялись, выполняются и будут выполняться в полном объеме", - говорится в сообщении.
Однако страховщик предупредил о возможных трудностях у клиентов при попытках телефонной связи с компанией в связи с временными сбоями в связи колл-центра "Гута-страхования" из-за перегрузки телефонной сети. В результате страховщик предложил порядок действия страхователей в Москве и регионах при различных страховых случаях.
Кроме того, на сайте "Гута-страхования" опубликованы списки недействительных полисов. С конца марта компания признала недействительными более 332 тыс. бланков по различным видам страхования.
"Как правило, с подобными сложностями сталкиваются компании, в списке продающих посредников у которых оказались брокеры, не вернувшие в установленные сроки запасы бланков полисов ОСАГО и другие документы. Такая ситуация обычно находится на контроле у Российского союза автостраховщиков. Держателям полисов, происхождение которых оспаривает страховщик, необходимо обращаться в правоохранительные органы в установленном порядке. Скорее всего, консультацию на эту тему можно получить в страховой компании", - отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.
Как сообщалось ранее, "Гута-страхование" прекратила продажу страховых полисов и начала закрывать региональные подразделения. Акционеры страховщика приняли решение об остановке деятельности компании 1 марта.
Между тем зампред Банка России Владимир Чистюхин на пресс-конференции 13 марта заявил, что компания "Гута-страхование" проходит процедуру санации страхового портфеля. По его словам, страховой надзор "не имеет претензий к этой компании с точки зрения исполнения законодательства РФ".
Со своей стороны директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук добавил, что регулятор получил письмо от менеджмента и акционеров компании, где излагались планы по санации ее страхового портфеля. "Проверка показала, что собственные средства и капитал страховщика сформированы в полном объеме качественными активами. Обязательства перед клиентами ею исполняются, жалоб и нареканий нет", - сказал И.Жук.
И.Жук подчеркнул, что "в любом случае вопрос о дальнейшей судьбе страховщика будет решаться собственниками и менеджерами компании".
"Уход с рынка "Гута-страхования" будет одним из немногочисленных примеров цивилизованного выхода компании со страхового сегмента, когда акционеры заявляют о готовности полностью выполнить обязательства. Более 95% решений о прекращении операций по страхованию сопровождаются "уходом по-английски": без уведомления клиентов и надзорных органов, и без исполнения обязательств", - отметила А.Долгополова.
По итогам 2013 года СК "Гута-страхование" заняла 19-е место в РФ по объему сбора страховых премий, тогда как годом ранее она занимала 25-е место. Компания в 2013 году увеличила объем сбора премий на 31,5% - до 9,7 млрд рублей, это значительно превышает общероссийские темпы прироста. Выплаты в прошлом году составили 5,3 млрд рублей, увеличившись на 53% по сравнению с 2012 годом. Наибольшее влияние на рост выплат оказали выплаты по ОСАГО, увеличившиеся на 77%.
"Гута-страхование" (ранее ЗАО "Инкорстрах"), образованное в 1994 году, осуществляла 21 вид страховых операций. Входит в состав многопрофильного холдинга - группу компаний "Гута", в которую также входят "Объединенные кондитеры" и Гута банк