.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Экономика
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10 января 2014 года 12:19
"Магнит": потребительская активность россиян резко упала
2 |
РИА Новости, Максим Блинов
Крупнейший российский ритейлер компания "Магнит" рапортует о падении продаж и резком снижении потребительской активности россиян. Граждане экономят деньги и отказываются от дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Крупнейший российский ритейлер "Магнит" отчитался о существенном замедлении роста продаж.
В декабре выручка "Магнита" выросла на 22,88% (до 63,624 млрд рублей).
Темпы роста выручки существенно замедлились по сравнению с динамикой в ноябре (рост на 28,74%) и оказались самыми низкими за весь 2013 год.
В декабре 2012 года выручка "Магнита" выросла на 35%.
В компании первоочередной причиной замедления темпов роста продаж называют снижение потребительской активности.
В основе снижения темпов роста выручки компании в декабре 2013 года лежит снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в декабре 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На замедление темпов роста выручки повлиял тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте. Этот процесс характерен для всех товарных категорий и социальных групп потребителей. При этом скачкообразного перехода из дорогого в дешевое не происходит - изменения носят плавный характер.
Покупатели в период новогодних праздников отдавали предпочтение гипермаркетам и торговым центрам, в результате темп роста выручки магазинов малых форматов замедлился. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году.
Аномально теплая погода во второй половине декабря на европейской территории России способствовала более высоким продажам на открытых рынках и продовольственных ярмарках по сравнению с предыдущими годами, отмечают в компании.
В декабре магазины "у дома" "Магнита" - основной формат ритейлера - увеличили выручку на 18,14% (до 47,132 млрд рублей). Продажи гипермаркетов выросли на 30,53% (до 13,221 млрд рублей).
Выручка ОАО "Магнит" в 2013 году увеличилась на 29,22% по сравнению с показателем за 2012 год, до 579,528 млрд рублей. В 2012 году "Магнит" увеличил выручку на 34%.
"Магнит" - крупнейший российский ритейлер по объему продаж и количеству магазинов. На 31 декабря 2013 года под управлением компании находилось 8,093 тыс. магазинов (7,2 тыс. магазинов "у дома", 161 гипермаркет, 46 магазинов "Магнит семейный" и 686 магазинов косметики).
Опубликовано Интерфакс
.
Материалы по теме
- 2013 - худший год посткризисной пятилетки
- "Коммерсант": потребительская активность ушла на каникулы
- Розничная торговля больше не локомотив экономики
- Графики года: на спрос домохозяйств надежды больше нет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Тамара 10.01.2014
Потребительская активность россиян резко упала потому что слишком много магазинов на открывали,товара много всё дорого,вкуса никого полезного в продуктах нет,кто помнит вкус колбасы и колбасных изделий в СССР настоящую лично я вообще не покупаю,вкус травы,а не мяса.А потом в провинции у людей работы нет,а если она есть,то платят копейки,особо не потратишься.В провинции рабочие места только розничные сети открывают,заводы угасают не на что людям в магазин сходить и напица чтобы этой жизни уродливой не видеть.Верните СССР и продукты из СССР и работу каждому из СССР и жизнь стабильную,тогда и выручка будет увеличиваться.
Олеся 10.01.2014
Интересно, какой прирост был от ноября к октябрю в 2012 и 2013 гг.
.