.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Валюта
Главная  /  Валюта  /  Новости  /  ЦБР поменяет реакцию на жалобы потребителей финуслуг
.

 
 
 
 

27 июня 2016 года 10:43

ЦБР поменяет реакцию на жалобы потребителей финуслуг

 0  
27 июня. FINMARKET.RU - Центробанк меняет отношение к жалобам потребителей финансовых услуг. От реактивной реакции на жалобы регулятор хочет перейти к другому виду надзора в этой области - превентивному. Для этого некредитные финорганизации, например, обяжут наглядным способом предупреждать о рисках "займов до зарплаты", уже в будущем году ЦБ планирует внедрить приложение для смартфонов, скачав которое можно пожаловаться на действия участников финрынков, а компании, занимающиеся онлайн-займами, должны будут ввести специальную кнопку для обратной связи.

Об этом в интервью "Известиям" рассказал новый руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута.

По его словам, у Банка России есть своеобразный маяк на ближайшие 3 года - "Основные направления развития финансовых рынков", где на одно из главных мест поставлена задача повышения доверия потребителя к финрынку, жизненно важная для обеспечения его устойчивого развития. "Важно, чтобы потребитель доверял тем финансовым услугам, которыми он пользуется, и тем институтам, которые их предоставляют. В том числе если мы хотим создать фондовый рынок, в котором реальный сектор поддерживается за счет частных инвесторов", - сказал М.Мамута.

Доверие складывается из трех составляющих: наличия финансовых продуктов, которые востребованы людьми и экономически полезны для них, наличия механизмов, которые эффективно защищают потребителя в случае, когда его права нарушаются, а также из должного уровня понимания потребителем, какую финансовую услугу он получает, в чем заключаются ее риски, наконец, его способности сделать эффективный конкурентный выбор.

"Этот набор - защита прав потребителей, финансовая доступность и финансовая грамотность потребителя - образует новый функционал Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Наша задача состоит в том, чтобы развивать эти три направления максимально синхронно и комплексно", - заявил М.Мамута.

Говоря о новых задачах, которые ставятся перед службой, он отметил, что сегодня отклик службы на нарушения прав потребителя реактивный, т. е. разбирательство проводится после получения жалобы. "Но сейчас перед нами стоит задача перейти к такому надзору, который позволял бы предотвращать нарушения, минимизировать их количество, позволил бы улучшить качество существующих бизнес-моделей с точки зрения потребителя. Можно назвать такую форму надзора поведенческой, то есть направленной на контроль за поведением участников рынка по отношению к потребителям их услуг", - сообщил М.Мамута.

Для этого, по его словам, необходимо создать механизм получения обратной связи на постоянной основе, чтобы в итоге иметь возможность "довести финансовый продукт, финансовую услугу до той формы, которая максимально полезна для потребителя".

Жалоба как подарок

Как отметил М.Мамута, реализация проекта "жалоба как подарок" - это создание системы, которая будет помогать службе обрабатывать большое количество жалоб, давая потребителю ответ в более короткие сроки и с лучшим качеством. Суть проекта состоит в изменении отношения к жалобе, так как "жалобы и предложения - очень ценный источник обратной связи". По словам руководителя службы, "их даже можно рассматривать как консалтинг, который регулятор бесплатно получает от потребителей". Однако, добавил он, жалоба должна быть хорошо структурированной.

"Наш интерес состоит в том, чтобы люди активнее реагировали на качество услуги, становились сознательными потребителями. Для этого запланировано внедрение разных механизмов - уже технологических", и одна из перспективных идей - специальные приложения для смартфонов, которые позволяли бы людям давать обратную связь устно или письменно, сообщил М.Мамута.

Вторая важная часть проекта "жалоба как подарок" - это изменение отношения к ответам на жалобы. Можно относиться к жалобе формально: поступило обращение, у нас есть 30 дней, чтобы дать ответ. А можно в первую очередь сосредоточиться на ответе, который бы помог потребителю, проявить о нем заботу и при этом уложиться в 30 дней. "Цель проекта - реализовать именно тот подход, при котором на первое место выходит качество и растущая индивидуальная основа взаимодействия с потребителем", -сказал глава службы.

Статистика по жалобам

Озвучивая статистку по жалобам, М.Мамута сообщил, что сегодня примерно две трети обращений, направленных регулятору, касаются деятельности кредитных организаций. В минувшем году Банк России получил около 240 тыс. жалоб и обращений.

В настоящее время Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров централизовано занимается жалобами и обращениями в отношении некредитных финансовых организаций. Так, за 1-й квартал 2016 года в службу поступило более 20 тыс. жалоб и обращений, что на 6% больше, чем в 4-м квартале 2015 года. Среди обращений с вопросами о деятельности некредитных финансовых организации лидируют страховые компании - 78%, и среди них самая высокая доля приходится на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО). На 2-м месте с большим отрывом МФО - в 1-мквартале доля жалоб на них составила 12%. В контакт-центр поступило 51,4 тыс. звонков - это больше, чем в 4-м квартале 2015 года на 16%.

Как сказал также М.Мамута, стали появляться жалобы, связанные с переходами граждан из одних негосударственных пенсионных фондов в другие. "Это относительно новая тема, по крайней мере мы раньше не фиксировали большой объем жалоб в этом сегменте. А вот жалоб на такой новый продукт, как р2р-площадки (peer-to-peer кредитование, то есть от человека к человеку), мы пока не получали, но стараемся подготовиться к этому превентивно", - добавил он.

По словам главы службы, хотя новые финансовые инструменты часто несут дополнительные удобства, но в то же время они могут содержать и новые риски для потребителя. "Наша задача - идентифицировать и минимизировать влияние таких рисков, чтобы повышать полезность финансовых инструментов и доверие граждан к финансовому рынку", - заявил М.Мамута.

Сколько штрафов собрано

Относительно статистики по штрафам М.Мамута сообщил, что по результатам рассмотрения жалоб Банк России в 1-м квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства РФ, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,5 млн руб.


Опубликовано ИА "Финмаркет"
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
25 апреля 2024 года 14:46
Банк России может перейти к снижению ключевой ставки в 3-м квартале 2024 года, считает глава ВТБ Андрей Костин. "Мы считаем, что в 3-м квартале (снизит ЦБ ставку), наверно", - сообщил сегодня Костин журналистам в кулуарах съезда РСПП. На заседании совета директоров 26 апреля ЦБ оставит ставку...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 13:05
Минимальное значение за месяц (с 26 марта по 25 апреля) - 95,0982 руб. за доллар, максимальное значение - 97,0892 руб. за доллар, средний курс продажи за месяц снизился на 1,18 руб. Это автоматическое сообщение.    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 13:03
По состоянию на 13:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, средний оптовый курс покупки/продажи наличного доллара составил 93/94,55 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем средний оптовый курс покупки упал на 30 коп., средний оптовый курс продажи...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 13:03
По состоянию на 13:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного доллара составил 91,88/95,1 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 36 коп., Cредний курс продажи упал на 28 коп. Лучшие...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 13:03
По состоянию на 13:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного евро составил 99,37/103,19 руб. за евро. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 12 коп., Cредний курс продажи упал на 24 коп. Лучшие...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 11:56
В марте 2024 года средний размер выданных автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) составил 1,43 млн руб., сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 1,3%. Такие данные приводятся в обзоре Национального бюро кредитных историй (НБКИ). По сравнению с аналогичным периодом...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 11:06
Deutsche Bank AG, крупнейший банк Германии, в 1-м квартале 2024 года увеличил чистую прибыль на 10% - до 1,28 млрд евро по сравнению с 1,16 млрд евро за аналогичный период предыдущего года. Как говорится в пресс-релизе банка, прибыль до налогообложения достигла 2,04 млрд евро, после...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 10:12
ЦБ РФ продал валюту расчетами 24 апреля на 0,6 млрд рублей, следует из данных на сайте регулятора. Операции проводятся в валютной секции Московской биржи в инструменте "китайский юань - рубль" со сроком расчетов "завтра". ЦБ 9 января 2024 года начал проведение операций на внутреннем валютном...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 10:03
Сальдо операций Банка России с банковским сектором по предоставлению и абсорбированию рублевой ликвидности со сроками исполнения, приходящимися на 25 апреля по данным на начало операционного дня выросло до -25,7 млрд руб. На начало предыдущего операционного дня сальдо составляло -64,4 млрд...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 10:03
По состоянию на 10:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного доллара составил 92,59/95,45 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки вырос на 35 коп., Cредний курс продажи вырос на 7...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 09:40
Доллар США дешевеет к евро и фунту стерлингов, укрепляется к иене. Внимание рынка направлено на предварительные данные о динамике ВВП США за первый квартал, которые будут опубликованы в 15:30 мск. Кроме того, в пятницу выйдет отчет о доходах и расходах американцев за март, который включает...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 09:26
Пресс-служба Банка России сообщает, что остатки средств кредитных организаций на корреспондентских счетах в Банке России на начало операционного дня 25 апреля составили по Российской Федерации 4071,3 млрд руб., в том числе по Московскому региону 3858,7 млрд руб. На начало предыдущего...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 08:43
Совет директоров Банка России на заседании в пятницу, 26 апреля, в третий раз сохранит ключевую ставку на уровне 16%, считают аналитики. При этом некоторые экономисты допускают, что регулятор также будет рассматривать вариант повышения ставки. Часть экспертов прогнозирует ужесточение риторики - ЦБ...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 08:20
Доллар практически не менялся на "Московской бирже" на старте торгов. По итогам первой минуты торгов курс доллара США составил 92,2275 руб. (-1,75 коп. к уровню предыдущего закрытия). Через час торгов доллар перешел к слабому росту, евро также незначительно дорожает. Рубль чуть снижается после...    читать дальше
.
25 апреля 2024 года 08:01
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 25 апреля, составляет 92,5058 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 78,60 коп. Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 25 апреля, составляет 98,9118 руб. По сравнению с предыдущим значением курс...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 78,56 коп. и составил 92,4939 руб. Минимальный курс доллара США составил 92,16 руб., максимальный - 93,285 руб. Было заключено 15057 сделок. Объем торгов составил 73968,09 млн руб., что на...    читать дальше
.
Страница 1 из 11
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.